Семерка - Российский Правовой Портал



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051800 ЖИВОПИСЬ. КВАЛИФИКАЦИИ: 01 ХУДОЖНИК ЖИВОПИСЕЦ (СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ), 02 ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ), 03 ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ), 04 ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ), 05 ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (СТАНКОВАЯ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ)... (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 31.03.2003)

Страница 5
 
   ¦          ¦таинства, обряды, культ святых, культ икон,   ¦      ¦
   ¦          ¦иконографические каноны, христианские         ¦      ¦
   ¦          ¦праздники. Письменные источники христианства -¦      ¦
   ¦          ¦Писания и Предания, канонические и            ¦      ¦
   ¦          ¦неканонические; Ветхий Завет, Новый Завет;    ¦      ¦
   ¦          ¦апокрифы, агиографическая литература,         ¦      ¦
   ¦          ¦богослужебные книги; древнерусская            ¦      ¦
   ¦          ¦христианская литература. Живописные истоки и  ¦      ¦
   ¦          ¦источники древнерусской живописи -            ¦      ¦
   ¦          ¦древнехристианское и византийское искусство;  ¦      ¦
   ¦          ¦Библия, ее переводы на Руси, историко-        ¦      ¦
   ¦          ¦хронологические сборники, сочинения Отцов     ¦      ¦
   ¦          ¦Церкви и Богословов-просветителей; иконописные¦      ¦
   ¦          ¦подлинники (греческие, западные и русские).   ¦      ¦
   ¦          ¦Иконография Ветхозаветного цикла событий и    ¦      ¦
   ¦          ¦сюжетов. Протоевангельский цикл событий и     ¦      ¦
   ¦          ¦сюжетов; Новозаветный цикл событий и сюжетов -¦      ¦
   ¦          ¦Новозаветная Троица; Иисус Христос, сложение  ¦      ¦
   ¦          ¦иконографии, типы изображений, символические  ¦      ¦
   ¦          ¦образы и композиции с изображением Иисуса     ¦      ¦
   ¦          ¦Христа, многофигурные сюжеты; Силы Небесные;  ¦      ¦
   ¦          ¦Богоматерь - сложение культа, развитие        ¦      ¦
   ¦          ¦иконографии, цветовой и изобразительный канон,¦      ¦
   ¦          ¦символико-догматические сюжеты; житийный цикл ¦      ¦
   ¦          ¦сюжетов; Иоанн Предтеча, Апостолы,            ¦      ¦
   ¦          ¦Евангелисты, Святители, священнослужители,    ¦      ¦
   ¦          ¦мученики, преподобные, праведные, благоверные,¦      ¦
   ¦          ¦миряне - типы изображений, одежды, атрибуты,  ¦      ¦
   ¦          ¦позы, жесты, надписи к изображениям           ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Р.06.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦300   ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.В.06.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦300   ¦
   ¦          ¦вузом                                         ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦          ¦07. Художник-реставратор (монументально-      ¦5924  ¦
   ¦          ¦декоративная живопись)                        ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.00¦Федеральный компонент                         ¦5442  ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.01¦Рисунок                                       ¦1200  ¦
   ¦          ¦Освоение рисунка через систему последовательно¦      ¦
   ¦          ¦усложняющихся заданий по рисованию с натуры   ¦      ¦
   ¦          ¦(основной объект изучения - человек и         ¦      ¦
   ¦          ¦окружающая среда); конструктивно-пластические ¦      ¦
   ¦          ¦законы, выявление логики построения формы;    ¦      ¦
   ¦          ¦организация пространства средствами           ¦      ¦
   ¦          ¦линеарного, светотеневого, тонального рисунка;¦      ¦
   ¦          ¦организация пространства формата с учетом     ¦      ¦
   ¦          ¦соотношения плоскости и объема, светлого и    ¦      ¦
   ¦          ¦темного, ритма и движения, равновесия масс и  ¦      ¦
   ¦          ¦т.д.; разнообразные техники и технологии      ¦      ¦
   ¦          ¦рисунка, их изобразительно-выразительные      ¦      ¦
   ¦          ¦возможности; разрешение средствами рисунка    ¦      ¦
   ¦          ¦образных, психологических задач; развитие     ¦      ¦
   ¦          ¦умения выражать сложные объемно-              ¦      ¦
   ¦          ¦пространственные явления без непосредственного¦      ¦
   ¦          ¦натурного впечатления и в соответствии с      ¦      ¦
   ¦          ¦изобразительными представлениями какой-либо   ¦      ¦
   ¦          ¦определенной стилистической школы             ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.02¦Живопись                                      ¦1200  ¦
   ¦          ¦Система обучения живописи через               ¦      ¦
   ¦          ¦последовательное усложнение заданий (основной ¦      ¦
   ¦          ¦объект изучения - человек и окружающая        ¦      ¦
   ¦          ¦пространственная среда); изучение сложившихся ¦      ¦
   ¦          ¦в историческом и стилистическом контексте     ¦      ¦
   ¦          ¦живописных традиций; законы колористической   ¦      ¦
   ¦          ¦живописи (свет, цвет, тон, колорит);          ¦      ¦
   ¦          ¦практическое освоение техники и технологии    ¦      ¦
   ¦          ¦живописи, их изобразительно-выразительных     ¦      ¦
   ¦          ¦возможностей; организация пространства        ¦      ¦
   ¦          ¦средствами живописи; композиционные           ¦      ¦
   ¦          ¦возможности средств живописи; разрешение      ¦      ¦
   ¦          ¦средствами живописи образных и психологических¦      ¦
   ¦          ¦задач; приобретение навыков работы на основе  ¦      ¦
   ¦          ¦преобразованных натурных впечатлений, развитие¦      ¦
   ¦          ¦способности воссоздавать характерные          ¦      ¦
   ¦          ¦технические и стилистические признаки того или¦      ¦
   ¦          ¦иного живописного метода; умение работать с   ¦      ¦
   ¦          ¦неглубоким (уплощенным) изобразительным       ¦      ¦
   ¦          ¦пространством, с колористическим              ¦      ¦
   ¦          ¦самоограничением и с колерной системой        ¦      ¦
   ¦          ¦живописи; выполнение живописных и             ¦      ¦
   ¦          ¦композиционных заданий в соответствии с       ¦      ¦
   ¦          ¦выбранным историческим и стилистическим       ¦      ¦
   ¦          ¦аналогом                                      ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.03¦История орнамента                             ¦      ¦
   ¦          ¦Понятие об орнаменте как о специфической форме¦      ¦
   ¦          ¦отражения действительности; художественная    ¦      ¦
   ¦          ¦природа и смысл орнамента, его истоки,        ¦      ¦
   ¦          ¦происхождение; роль материально-              ¦      ¦
   ¦          ¦технологических процессов и религиозно-       ¦      ¦
   ¦          ¦магических верований в происхождении          ¦      ¦
   ¦          ¦орнамента; классификация орнамента по видам;  ¦      ¦
   ¦          ¦орнамент как художественное обобщение         ¦      ¦
   ¦          ¦(стилизация) природных форм в различных       ¦      ¦
   ¦          ¦материалах; структурные основы и формальные   ¦      ¦
   ¦          ¦особенности орнамента (метр, ритм, повтор,    ¦      ¦
   ¦          ¦симметрия, контраст, цвет, пропорции в        ¦      ¦
   ¦          ¦орнаменте). Выполнение практических заданий по¦      ¦
   ¦          ¦древнерусскому орнаменту                      ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.04¦Введение в реставрацию                        ¦      ¦
   ¦          ¦Роль культурного наследия в жизни общества.   ¦      ¦
   ¦          ¦Реставрация как специфический вид             ¦      ¦
   ¦          ¦профессиональной деятельности. Этические и    ¦      ¦
   ¦          ¦эстетические нормы реставрации. Организация   ¦      ¦
   ¦          ¦научно-реставрационной деятельности в РФ,     ¦      ¦
   ¦          ¦обучение и аттестация художников-             ¦      ¦
   ¦          ¦реставраторов. Краткий обзор истории          ¦      ¦
   ¦          ¦формирования реставрационных взглядов и       ¦      ¦
   ¦          ¦методов за рубежом и в России. Технико-       ¦      ¦
   ¦          ¦технологическая характеристика основных типов ¦      ¦
   ¦          ¦памятников монументально-декоративной         ¦      ¦
   ¦          ¦живописи. Материалы для штукатурных и         ¦      ¦
   ¦          ¦живописных слоев. Элементы цветоведения. Виды ¦      ¦
   ¦          ¦разрушений памятников монументальной живописи.¦      ¦
   ¦          ¦Перечень и краткая характеристика основных    ¦      ¦
   ¦          ¦операций по реставрации произведений живописи.¦      ¦
   ¦          ¦Учебно-ознакомительные занятия на памятниках  ¦      ¦
   ¦          ¦монументально-декоративной живописи           ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.05¦Материаловедение                              ¦      ¦
   ¦          ¦Раздел "Спецхимия": характеристика свойств    ¦      ¦
   ¦          ¦основных классов неорганических веществ; вода,¦      ¦
   ¦          ¦водные растворы, явления диссоциации и        ¦      ¦
   ¦          ¦гидролиза, кислотность и щелочность среды.    ¦      ¦
   ¦          ¦Теория строения и классификация органических  ¦      ¦
   ¦          ¦соединений, функциональные группы, их роль в  ¦      ¦
   ¦          ¦строении и свойствах органических соединений; ¦      ¦
   ¦          ¦природные и синтетические полимеры, их        ¦      ¦
   ¦          ¦свойства, методы обработки, получения;        ¦      ¦
   ¦          ¦растворы полимеров, старение и деструкция     ¦      ¦
   ¦          ¦полимеров, полимеры в реставрационных         ¦      ¦
   ¦          ¦технологиях. Дисперсные системы -             ¦      ¦
   ¦          ¦классификация и основные свойства,            ¦      ¦
   ¦          ¦устойчивость коллоидных систем, поверхностные ¦      ¦
   ¦          ¦явления, явления набухания, растворения,      ¦      ¦
   ¦          ¦конденсации. Процессы теплопередачи.          ¦      ¦
   ¦          ¦Раздел "Минеральные вяжущие": известь, гипс,  ¦      ¦
   ¦          ¦глина, цементы - сырье, способы получения,    ¦      ¦
   ¦          ¦свойства, продукты обработки, стандарты       ¦      ¦
   ¦          ¦сортности. Минеральные наполнители -          ¦      ¦
   ¦          ¦минералогическая природа, химический состав,  ¦      ¦
   ¦          ¦свойства. Растворные смеси и растворы -       ¦      ¦
   ¦          ¦классификация, общие свойства, технические    ¦      ¦
   ¦          ¦характеристики, история применения растворов  ¦      ¦
   ¦          ¦минеральных вяжущих, спец. добавки к          ¦      ¦
   ¦          ¦растворам, растворы для реставрационных целей.¦      ¦
   ¦          ¦Раздел "Пигменты": классификация, свойства,   ¦      ¦
   ¦          ¦методы получения и обработки; история         ¦      ¦
   ¦          ¦применения пигментов с древнейших времен;     ¦      ¦
   ¦          ¦древние пигменты и реставрационные технологии;¦      ¦
   ¦          ¦характеристика современных художественных     ¦      ¦
   ¦          ¦пигментов и красок.                           ¦      ¦
   ¦          ¦Раздел "Органические материалы": клеи         ¦      ¦
   ¦          ¦животного происхождения, растительные клеи -  ¦      ¦
   ¦          ¦составы, свойства, приготовление растворов и  ¦      ¦
   ¦          ¦эмульсий, способы биозащиты; свойства клеевых ¦      ¦
   ¦          ¦пленок; история применения растительных и     ¦      ¦
   ¦          ¦животных клеев в изобразительном искусстве и в¦      ¦
   ¦          ¦реставрации. Масла, олифы, смолы, воск, лаки -¦      ¦
   ¦          ¦свойства, обработка, процессы растворения,    ¦      ¦
   ¦          ¦высыхания, затвердевания; история применения в¦      ¦
   ¦          ¦изобразительном искусстве и в реставрации.    ¦      ¦
   ¦          ¦Синтетические смолы - классификация, способы  ¦      ¦
   ¦          ¦получения, свойства, растворы и дисперсии     ¦      ¦
   ¦          ¦полимеров, их биостойкость; характеристика    ¦      ¦
   ¦          ¦наиболее используемых в реставрации полимеров.¦      ¦
   ¦          ¦Вспомогательные материалы - дерево, бумага,   ¦      ¦
   ¦          ¦ткани, текстолиты, пенопласты и т.д.          ¦      ¦
   ¦          ¦Растворители - классификация, свойства,       ¦      ¦
   ¦          ¦области применения, влияние на свойства       ¦      ¦
   ¦          ¦растворов и на процессы пленкообразования;    ¦      ¦
   ¦          ¦токсичность и пожароопасность растворителей;  ¦      ¦
   ¦          ¦история применения в реставрационном деле.    ¦      ¦
   ¦          ¦Раздел "Процессы изменения и разрушения       ¦      ¦
   ¦          ¦материалов в памятниках монументально-        ¦      ¦
   ¦          ¦декоративной живописи": характеристика        ¦      ¦
   ¦          ¦основных природных и искусственных факторов,  ¦      ¦
   ¦          ¦воздействующих на стенописи; механизмы        ¦      ¦
   ¦          ¦процессов паро-, газо-, влагообмена в стенах  ¦      ¦
   ¦          ¦памятников, основные физико-механические и    ¦      ¦
   ¦          ¦теплофизические характеристики материалов     ¦      ¦
   ¦          ¦памятника; оптимальный температурно-          ¦      ¦
   ¦          ¦влажностный режим в памятниках; разбор        ¦      ¦
   ¦          ¦конкретных примеров.                          ¦      ¦
   ¦          ¦Раздел "Лабораторные работы": влияние         ¦      ¦
   ¦          ¦сортности вяжущего, природы наполнителей и    ¦      ¦
   ¦          ¦вида специальных добавок на свойства растворов¦      ¦
   ¦          ¦и растворных смесей, изготовление и физико-   ¦      ¦
   ¦          ¦механические испытания модельных образцов.    ¦      ¦
   ¦          ¦Приготовление растворов эмульсий животных и   ¦      ¦
   ¦          ¦растительных клеев, изучение свойств клеевых  ¦      ¦
   ¦          ¦составов и клеевых пленок. Процессы           ¦      ¦
   ¦          ¦затвердевания высыхающих масел; олифы, лаки,  ¦      ¦
   ¦          ¦воск, приготовление растворов масел, смол,    ¦      ¦
   ¦          ¦воска и композиций на их основе. Вязкость и   ¦      ¦
   ¦          ¦пропитывающая способность различных клеевых   ¦      ¦
   ¦          ¦составов. Получение пленок из растворов и     ¦      ¦
   ¦          ¦дисперсий синтетических полимеров.            ¦      ¦
   ¦          ¦Пластификация и биозащита природных и         ¦      ¦
   ¦          ¦синтетических клеев. Влияние природы          ¦      ¦
   ¦          ¦растворителей и разбавителей на свойства      ¦      ¦
   ¦          ¦растворов и пленок. Сравнительное изучение    ¦      ¦
   ¦          ¦физико-механических свойств пленок            ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.06¦История монументально-декоративной живописи   ¦      ¦
   ¦          ¦Виды искусств и их границы. Специфика         ¦      ¦
   ¦          ¦монументально-декоративной живописи и ее связь¦      ¦
   ¦          ¦с архитектурой; зависимость тематики,         ¦      ¦
   ¦          ¦образного и декоративного строя живописи от   ¦      ¦
   ¦          ¦места ее расположения в интерьере и           ¦      ¦
   ¦          ¦экстерьере; основные технические виды         ¦      ¦
   ¦          ¦монументально-декоративной живописи: фреска,  ¦      ¦
   ¦          ¦темпера, клеевая живопись, мозаика,           ¦      ¦
   ¦          ¦энкаустика, сграффито, гризайль, масляная     ¦      ¦
   ¦          ¦живопись. Раннехристианская живопись, росписи ¦      ¦
   ¦          ¦римских катакомб; византийская монументальная ¦      ¦
   ¦          ¦живопись - мозаичная живопись VI - VII вв.,   ¦      ¦
   ¦          ¦IX - XI вв., XI - XII вв., отличительные      ¦      ¦
   ¦          ¦стилистические черты этих периодов; сложение  ¦      ¦
   ¦          ¦системы живописного декора и иконографической ¦      ¦
   ¦          ¦системы средневекового храма; византийская    ¦      ¦
   ¦          ¦фресковая живопись XII - XV вв. Древнерусская ¦      ¦
   ¦          ¦монументально-декоративная живопись -         ¦      ¦
   ¦          ¦домонгольская живопись Киева, Новгорода,      ¦      ¦
   ¦          ¦Пскова, Владимира, Суздаля XI - XII вв.;      ¦      ¦
   ¦          ¦монументально-декоративная живопись периода   ¦      ¦
   ¦          ¦феодальной раздробленности Руси в XIV - XV    ¦      ¦
   ¦          ¦вв.; монументально-декоративная живопись      ¦      ¦
   ¦          ¦централизованного Русского государства в XV - ¦      ¦
   ¦          ¦XVII вв.; русская монументально-декоративная  ¦      ¦
   ¦          ¦живопись XVIII в. - формирование новых        ¦      ¦
   ¦          ¦традиций и новых школ, росписи интерьеров     ¦      ¦
   ¦          ¦дворцовых и усадебных зданий. Монументально-  ¦      ¦
   ¦          ¦декоративная живопись России в XIX - нач. XX  ¦      ¦
   ¦          ¦вв. - орнаментально-декоративные росписи,     ¦      ¦
   ¦          ¦гризайль, связь фигурных изображений и        ¦      ¦
   ¦          ¦орнамента, цветовые решения интерьеров,       ¦      ¦
   ¦          ¦росписи петербургских и московских дворцов и  ¦      ¦
   ¦          ¦особняков; монументальная живопись в          ¦      ¦
   ¦          ¦Исаакиевском соборе, Эрмитаже, Академии       ¦      ¦
   ¦          ¦художеств. Развитие псевдовизантийского и     ¦      ¦
   ¦          ¦псевдорусского стилей во второй половине XIX  ¦      ¦
   ¦          ¦в., попытки возрождения русской монументальной¦      ¦
   ¦          ¦живописи; развитие неоклассицизма в русской   ¦      ¦
   ¦          ¦архитектуре и орнаментально-декоративной      ¦      ¦
   ¦          ¦живописи. Монументально-декоративная живопись ¦      ¦
   ¦          ¦советского периода - живопись 20 - 30-х годов,¦      ¦
   ¦          ¦росписи послевоенного периода                 ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.07¦Синтез монументально-декоративной живописи и  ¦      ¦
   ¦          ¦архитектуры                                   ¦      ¦
   ¦          ¦Специфика архитектуры в сравнивании с другими ¦      ¦
   ¦          ¦видами искусства; восприятие архитектуры во   ¦      ¦
   ¦          ¦времени и пространстве; этапы художественного ¦      ¦
   ¦          ¦проектирования, влияние окружающей среды и    ¦      ¦
   ¦          ¦материала; элементы архитектурной конструкции;¦      ¦
   ¦          ¦композиция сооружения и категории, ее         ¦      ¦
   ¦          ¦формирующие, - масштаб, пропорции, ритм;      ¦      ¦
   ¦          ¦внутреннее и внешнее пространство, деление    ¦      ¦
   ¦          ¦целого на ряд отдельных пространств; масса и  ¦      ¦
   ¦          ¦плоскости в архитектурном образе; свет, цвет в¦      ¦
   ¦          ¦архитектуре; архитектурный ансамбль. Основные ¦      ¦
   ¦          ¦проблемы синтеза архитектуры и                ¦      ¦
   ¦          ¦монументально-декоративного искусства,        ¦      ¦
   ¦          ¦архитектоничность живописных композиций как   ¦      ¦
   ¦          ¦одно из основных условий синтеза; проблемы    ¦      ¦
   ¦          ¦соотношения пространства изображенного и      ¦      ¦
   ¦          ¦реального; понятие живописного ансамбля,      ¦      ¦
   ¦          ¦порядок рассмотрения, диктуемый архитектурой; ¦      ¦
   ¦          ¦стилистическое единство архитектуры и живописи¦      ¦
   ¦          ¦как обязательное условие их органичного       ¦      ¦
   ¦          ¦синтеза; различные принципы синтеза           ¦      ¦
   ¦          ¦архитектуры и других видов искусства, примеры ¦      ¦
   ¦          ¦разного понимания принципов синтеза в         ¦      ¦
   ¦          ¦различные стилистические эпохи                ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.08¦Техника и технология монументально-           ¦      ¦
   ¦          ¦декоративной живописи                         ¦      ¦
   ¦          ¦Виды техник монументально-декоративной        ¦      ¦
   ¦          ¦живописи - исторический обзор, характеристика ¦      ¦
   ¦          ¦материально-технологических и                 ¦      ¦
   ¦          ¦цветопластических особенностей. Выполнение    ¦      ¦
   ¦          ¦заданий по воспроизведению техники и          ¦      ¦
   ¦          ¦технологии стенописей различных эпох и        ¦      ¦
   ¦          ¦технико-стилистических школ: плоскостная      ¦      ¦
   ¦          ¦живопись древнего периода на образцах         ¦      ¦
   ¦          ¦орнаментальных и фигурных росписей древнего   ¦      ¦
   ¦          ¦Египта и вазописи древней Греции; техника     ¦      ¦
   ¦          ¦фрески, смешанная техника (фреско-темперная) -¦      ¦
   ¦          ¦на образцах итальянской живописи XIV - XVII   ¦      ¦
   ¦          ¦вв. и средневековых русских стенописей XII -  ¦      ¦
   ¦          ¦XVII вв.; клеевая живопись в технике          ¦      ¦
   ¦          ¦"гризайль", образцы орнаментально-живописного ¦      ¦
   ¦          ¦декора в интерьерах архитектурных памятников  ¦      ¦
   ¦          ¦(плафоны, фризы, настенные панно); масляная   ¦      ¦
   ¦          ¦монументальная живопись в России XIX в.       ¦      ¦
   ¦          ¦Изучаются способы подготовки грунтов под      ¦      ¦
   ¦          ¦живопись различных техник, снятие калек,      ¦      ¦
   ¦          ¦разработка рабочих эскизов, картонов,         ¦      ¦
   ¦          ¦приготовление колеров; развиваются навыки     ¦      ¦
   ¦          ¦работы с ограниченным набором колеров для     ¦      ¦
   ¦          ¦представления сложного цветопластического     ¦      ¦
   ¦          ¦явления; изучаются технические и              ¦      ¦
   ¦          ¦изобразительные приемы, свойственные          ¦      ¦
   ¦          ¦определенным видам техник живописи и технико- ¦      ¦
   ¦          ¦стилистическим школам                         ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.09¦Иконография и источниковедение древнерусской  ¦      ¦
   ¦          ¦живописи                                      ¦      ¦
   ¦          ¦Краткая история возникновения и развития      ¦      ¦
   ¦          ¦христианства: дохристианские религии -        ¦      ¦
   ¦          ¦хронологический очерк "ветхозаветной" истории,¦      ¦
   ¦          ¦формирование религии иудаизма, институт       ¦      ¦
   ¦          ¦пророков, секты, идеи мессианства; восточные  ¦      ¦
   ¦          ¦культы. Возникновение и формирование          ¦      ¦
   ¦          ¦христианства. Первые христианские общины,     ¦      ¦
   ¦          ¦государство и христианская религия; основные  ¦      ¦
   ¦          ¦догматы христианства; соборы, иконоборчество, ¦      ¦
   ¦          ¦разделение церкви на западную и восточную.    ¦      ¦
   ¦          ¦Христианство в России (русское Православие):  ¦      ¦
   ¦          ¦исторические предпосылки, становление русской ¦      ¦
   ¦          ¦церкви в XI - XII вв., государство и церковь в¦      ¦
   ¦          ¦XIV - XVII вв., раскол церкви,                ¦      ¦
   ¦          ¦старообрядчество; церковь в XVIII - XIX вв.,  ¦      ¦
   ¦          ¦современное русское Православие. Христианский ¦      ¦
   ¦          ¦храм, богослужебный канон, иконографический   ¦      ¦
   ¦          ¦канон, иконостас; утварь и предметы           ¦      ¦
   ¦          ¦богослужения, одежды, атрибуты принадлежности ¦      ¦
   ¦          ¦сана; богослужебные книги; христианские       ¦      ¦
   ¦          ¦таинства, обряды, культ святых, культ икон,   ¦      ¦
   ¦          ¦иконографические каноны, христианские         ¦      ¦
   ¦          ¦праздники. Письменные источники христианства -¦      ¦
   ¦          ¦Писания и Предания, канонические и            ¦      ¦
   ¦          ¦неканонические; Ветхий Завет, Новый Завет;    ¦      ¦
   ¦          ¦апокрифы, агиографическая литература,         ¦      ¦
   ¦          ¦богослужебные книги; древнерусская            ¦      ¦
   ¦          ¦христианская литература. Живописные истоки и  ¦      ¦
   ¦          ¦источники древнерусской живописи -            ¦      ¦
   ¦          ¦древнехристианское и византийское искусство;  ¦      ¦
   ¦          ¦Библия, ее переводы на Руси, историко-        ¦      ¦
   ¦          ¦хронологические сборники, сочинения Отцов     ¦      ¦
   ¦          ¦Церкви и Богословов-просветителей; иконописные¦      ¦
   ¦          ¦подлинники (греческие, западные и русские).   ¦      ¦
   ¦          ¦Иконография Ветхозаветного цикла событий и    ¦      ¦
   ¦          ¦сюжетов. Протоевангельский цикл событий и     ¦      ¦
   ¦          ¦сюжетов; Новозаветный цикл событий и сюжетов -¦      ¦
   ¦          ¦Новозаветная Троица; Иисус Христос, сложение  ¦      ¦
   ¦          ¦иконографии, типы изображений, символические  ¦      ¦
   ¦          ¦образы и композиции с изображением Иисуса     ¦      ¦
   ¦          ¦Христа, многофигурные сюжеты; Силы Небесные;  ¦      ¦
   ¦          ¦Богоматерь - сложение культа, развитие        ¦      ¦
   ¦          ¦иконографии, цветовой и изобразительный канон,¦      ¦
   ¦          ¦символико-догматические сюжеты; житийный цикл ¦      ¦
   ¦          ¦сюжетов; Иоанн Предтеча, Апостолы,            ¦      ¦
   ¦          ¦Евангелисты, Святители, священнослужители,    ¦      ¦
   ¦          ¦мученики, преподобные, праведные, благоверные,¦      ¦
   ¦          ¦миряне - типы изображений, одежды, атрибуты,  ¦      ¦
   ¦          ¦позы, жесты, надписи к изображениям           ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.10¦История и теория реставрации                  ¦      ¦
   ¦          ¦История реставрационных взглядов и            ¦      ¦
   ¦          ¦деятельности за рубежом - отношение к древним ¦      ¦
   ¦          ¦произведениям искусства и архитектуры в       ¦      ¦
   ¦          ¦античности; начало бережного отношения к      ¦      ¦
   ¦          ¦античному наследию в позднесредневековый      ¦      ¦
   ¦          ¦период; увлечение античным искусством и       ¦      ¦
   ¦          ¦пробуждение интереса к сохранению античных    ¦      ¦
   ¦          ¦построек и скульптуры как памятников          ¦      ¦
   ¦          ¦древностей; формирование общественных         ¦      ¦
   ¦          ¦представлений о необходимости сохранения      ¦      ¦
   ¦          ¦памятников прошлого в XVIII в., становление   ¦      ¦
   ¦          ¦реставрации как специфического рода           ¦      ¦
   ¦          ¦деятельности по сохранению культурного        ¦      ¦
   ¦          ¦наследия в XIX в.; "стилистическое            ¦      ¦
   ¦          ¦(романтическое)" направление в реставрации,   ¦      ¦
   ¦          ¦критическое отношение к этому методу в конце  ¦      ¦
   ¦          ¦XIX в.; выработка новых принципов сохранения  ¦      ¦
   ¦          ¦памятников прошлого под влиянием успехов      ¦      ¦
   ¦          ¦исторической науки и археологической практики ¦      ¦
   ¦          ¦- "археологическая реставрация"; Афинская     ¦      ¦
   ¦          ¦Хартия по консервации и реставрации 1931 г.;  ¦      ¦
   ¦          ¦Венецианская Международная Хартия по          ¦      ¦
   ¦          ¦консервации и реставрации 1964 г.; Кодексы    ¦      ¦
   ¦          ¦реставрационной этики и стандарты практики    ¦      ¦
   ¦          ¦1979 - 1989 гг., документ ИКОМа 1984 г.       ¦      ¦
   ¦          ¦"Консерватор-реставратор: определение         ¦      ¦
   ¦          ¦профессии". Современное состояние реставрации ¦      ¦
   ¦          ¦за рубежом. История отечественной реставрации ¦      ¦
   ¦          ¦- отношение к произведениям древнего искусства¦      ¦
   ¦          ¦в средневековой России; формирование интереса ¦      ¦
   ¦          ¦к произведениям старины и историческим        ¦      ¦
   ¦          ¦сооружениям в XVIII - нач. XIX вв., меры по   ¦      ¦
   ¦          ¦сохранению памятников прошлого, роль          ¦      ¦
   ¦          ¦археологических обществ и комиссий; стихия    ¦      ¦
   ¦          ¦"поновительства"; "стилистическая             ¦      ¦
   ¦          ¦реставрация"; "археологическая реставрация";  ¦      ¦
   ¦          ¦становление новых отечественных методов       ¦      ¦
   ¦          ¦реставрации; зарождение научной реставрации на¦      ¦
   ¦          ¦рубеже XIX - XX вв.; сложение государственной ¦      ¦
   ¦          ¦системы охраны памятников в советский период; ¦      ¦
   ¦          ¦деятельность музеев и научно-реставрационных  ¦      ¦
   ¦          ¦учреждений; подготовка реставрационных кадров.¦      ¦
   ¦          ¦Современная теория реставрации - теоретические¦      ¦
   ¦          ¦и методологические проблемы сохранения        ¦      ¦
   ¦          ¦культурного наследия; вопросы цели и конечного¦      ¦
   ¦          ¦результата реставрации, проблема подлинности  ¦      ¦
   ¦          ¦памятника как историко-культурного            ¦      ¦
   ¦          ¦документа, допустимые границы вмешательства в ¦      ¦
   ¦          ¦физическую и изобразительную структуру        ¦      ¦
   ¦          ¦памятника, вопросы восстановления утрат,      ¦      ¦
   ¦          ¦реконструкции памятников; этические и         ¦      ¦
   ¦          ¦эстетические проблемы реставрации; разбор     ¦      ¦
   ¦          ¦дискуссий о теоретических принципах           ¦      ¦
   ¦          ¦реставрации по материалам конференций,        ¦      ¦
   ¦          ¦совещаний, семинаров, нормативных документов; ¦      ¦
   ¦          ¦эволюция реставрационного понятийного аппарата¦      ¦
   ¦          ¦в процессе становления реставрационной теории ¦      ¦
   ¦          ¦и практики, современные интерпретации основных¦      ¦
   ¦          ¦реставрационных терминов и понятий:           ¦      ¦
   ¦          ¦"памятник", "консервация", "реставрация",     ¦      ¦
   ¦          ¦"реконструкция"; наименования профессии:      ¦      ¦
   ¦          ¦"консерватор", "реставратор", "консерватор-   ¦      ¦
   ¦          ¦реставратор", "художник-реставратор"          ¦      ¦
   +----------+----------------------------------------------+------+
   ¦СД.Ф.07.11¦Методы реставрации монументально-декоративной ¦      ¦
   ¦          ¦живописи                                      ¦      ¦
   ¦          ¦Краткий обзор истории формирования технических¦      ¦
   ¦          ¦методов реставрации памятников монументальной ¦      ¦
   ¦          ¦живописи. Причины и виды разрушений           ¦      ¦
   ¦          ¦стенописей; способы фиксации технического     ¦      ¦
   ¦          ¦состояния росписей; дезинфекция живописи, виды¦      ¦
   ¦          ¦и способы укреплений разрушенных штукатурных  ¦      ¦
   ¦          ¦слоев, материалы и способы укреплений         ¦      ¦
   ¦          ¦живописных слоев, восполнение утрат штукатурки¦      ¦
   ¦          ¦и грунта, материалы и способы для удаления    ¦      ¦
   ¦          ¦позднейших записей, мероприятия по приведению ¦      ¦
   ¦          ¦живописи к экспозиционному состоянию. Снятие  ¦      ¦
   ¦          ¦фрагментов росписей со стен или извлечение их ¦      ¦
   ¦          ¦из археологических завалов - краткая история  ¦      ¦
   ¦          ¦развития реставрационных методов за рубежом и ¦      ¦
   ¦          ¦в России; материалы и методы полевой и        ¦      ¦
   ¦          ¦камеральной обработки фрагментов росписей,    ¦      ¦
   ¦          ¦способы их монтирования на искусственное      ¦      ¦
   ¦          ¦основание. Особенности реставрации настенной  ¦      ¦
   ¦          ¦масляной живописи - характер разрушений,      ¦      ¦
   ¦          ¦материалы и способы реставрационной обработки.¦      ¦

 

Полезные ссылки



 
Популярные новости
Статистика
Рейтинг@Mail.ru







© 2008-2012 . Все права защищены.
При использовании материалов Российского Правового Портала "Семерка" ссылка на Law7.ru обязательна